сбросить всё
Категории

Заправка чиллера

Как и во всех подобных агрегатах, в чиллере имеется так называемый холодильный контур, в котором циркулирует специальное вещество – холодильный агент. Чаще всего в современном оборудовании  в роли хладагента используется фреон. Все холодильные агенты – это текучие вещества, которые могут вступить в контакт с маслами компрессора, из-за чего при длительной работе чиллера холодильный агент может загрязниться или вытечь из системы, а это приведет к неэффективной работе чиллера или же к его полной поломке.  Поэтому возникает необходимость произвести дозаправку или полную замену холодильного агента. Это будет зависеть от его текущего состояния.

Когда заправлять чиллер

Понять, что пора заправлять чиллер не так сложно. Если видны следы масла на трубках, теплообменник покрывается льдом и слабо выделяется  холод, значит пора обратиться к мастерам.

Для заправки чиллера первым делом необходимо определить причину утечки фреона и устранить эту причину. Затем система проходит проверку на герметичность и промывается специальными чистящими растворами. Следующий шаг– вакуумирование системы. Далее, с помощью баллона с фреоном система заполняется. При этом всегда происходит контроль количества заправленного фреона в систему. В зависимости от разновидности холодильного агента опытным путем подбирается  необходимая температура и давление. После запуска чиллера  так же необходима проверка температурного режима а так же прослушивание агрегата на наличие несвойственных ему шумов.

Самостоятельно заправку чиллера фреоном проводить ни в коем случае не рекомендуется, так как для этого необходимо специализированное оборудование. Кроме того, только опытные специалисты, знакомые с особенностями работы подобных систем оборудования смогут произвести качественную замену фреона.